Коллекция марки Messercshmitt:
Эту марку хорошо знали на всех фронтах Второй мировой – предприятие Вильгельма "Вилли" Мессершмитта числилось одним из главных поставщиков Люфтваффе, прославившись своими истребителями, в особенности Bf.109 с поршневым мотором и Me.262 с турбореактивным. Началось всё в 1923 году, когда двадцатипятилетний выпускник Мюнхенской высшей технической школы Вилли Мессершмитт основал собственную фирму Messerschmitt Flugzeugbau GmbH.
Его первым серийным самолётом стал лёгкий М18, выделявшийся прогрессивной для 20-х годов цельнометаллической конструкцией с обшивкой из алюминиевого сплава.
К началу войны предприятие располагало заводами в Аугсбурге и Регенсбурге, австрийском Кематене и других городах. Счёт выпущенных самолётов шел на десятки тысяч – одних только Bf.109 собрали 33984 штук.
В 1945 году всё было кончено. Страны-победительницы запретили Германии производство самолётов, а сам Вилли Мессершмитт оказался на скамье подсудимых и получил два года за использование труда заключенных. Отсидев положенный срок, Мессершмитт вернулся к руководству своим предприятием, перепрофилированным под выпуск швейных машинок и строительных конструкций. В феврале 1953 года в его производственную программу добавились и кабинероллеры Messerschmitt очень похожие на самолёт.
Коллекция Брюса Вайнера и другие маленькие автомобили:
Собирать микроавтомобили Брюс Вайнер начал в 1997 году, за полтора десятка лет удалось собрать двести машин, которые составили экспозицию музея.
Это был не только музей микроавтомобилей, но и настоящее хранилище технических артефактов прошлого: старинных бензоколонок, игровых автоматов, неоновых вывесок, сувениров, рекламных постеров, спортивных призов, газет и журналов – всего того, что в мире коллекционеров называют словом automobilia.
В 2013 году всё это великолепие Брюс решил продать, чтобы на вырученные средства начать коллекционировать что-то другое. Распродажей музейного собрания занимался аукционный дом RM Sotheby's – на торги выставили 200 автомобилей и 284 предмета automobilia. Итоги торгов оказались ошеломительными и для публики, и для аукционистов: все лоты были проданы. На торги собрались коллекционеры со всего мира – итоговый релиз RM Sotheby's называет покупателей из Бразилии, Японии и Австралии. Но значительная часть коллекции Брюса Вайнера из 32 микроавтомобилей была приобретена покупателем из России – мастерской «КАМЫШМАШ».
Коллекция Роже Байона:
Французский промышленник и транспортный магнат Роже Байон разбогател в 50-е годы на перевозках топлива и химической продукции, скупая ненужные после войны армейские грузовики и переделывая их в цистерны. Настоящей страстью всей его жизни были старинные автомобили —к началу 70-х годов Роже Байон собрал их более двухсот.
Роже Байон планировал построить автомобильный музей, но помешало банкротство его компании с последующими судебными разбирательствами: приставам удалось арестовать половину коллекции, зато вторую часть он спрятал в своём поместье на западе Франции. Роже Байон умер в 1996-м году, а в 2014-м году не стало его сына, Жана Байона, который интерес к спрятанным автомобилям не проявлял. Наследники обнаружили коллекцию и пригласили аукционистов для её оценки. Опытные эксперты были в шоке от увиденного, автомобили 40 лет простояли нетронутыми. К сожалению на аукцион было выставлено всего 59 автомобилей, остальные превратились в тлен.
Электромобили:
В коллекции «КАМЫШМАШ» есть несколько электромобилей первой половины ХХ века – представители ранней эпохи автомобилизма, когда электрическая тяга составляла серьезную конкуренцию двигателям внутреннего сгорания и паровым машинам.
Когда-то все эти марки были прославлены и знамениты: Baker, Waverley и Milburn. В начале ХХ века электромобили в Америке – одно из основных транспортных средств, намного совершеннее и паровых автомобилей, и машин с двигателем внутреннего сгорания.
Так, подготовка к поездке парового автомобиля занимала много времени: требовалось ждать, пока поднимется давление пара. Бензиновые автомобили тоже отличались капризами. Двигатель запускался рукояткой и не всегда с первой попытки.
Рядом с подобными «конкурентами» электромобиль выигрывал во всем. Устройство – проще простого: батареи и электромотор. Из органов управления присутствовали лишь поворотный рычаг, переключатель скоростей и педаль тормоза. Во время поездки требовалось следить только за уровнем разряда батареи, хотя число зарядных станций не уступало бензоколонкам. Двигался электромобиль плавно и бесшумно, обходился без вибраций и не оставлял за собой клубов дыма или пара.
Продажи электромобилей в США достигли своего максимума в 1912 году, а за ним последовал спад производства, коснувшийся и паровых автомобилей – к тому времени бензиновые обогнали и тех, и других по скорости, дальности поездки, комфорту и даже удобству использования. Во многом это произошло благодаря изобретению электростартера, избавившего от необходимости вращать заводную рукоятку. К концу 20-х годов ХХ века электромобили практически исчезли с дорог, проиграв бензиновым, и только в XXI веке вновь начали отвоевывать утраченные позиции.
Коллекция марки Bugatti:
Этторе Бугатти – основатель автомобильной марки Bugatti. Родился 15 сентября 1881 года в Милане в семье итальянского краснодеревщика и ювелирного дизайнера Карло Бугатти и Терезы Лориоли. Учился в Академии изящных искусствв Милане, где изучал скульптуру с братом Рембрандтом Бугатти. В 17 лет начал работать на фирме Prinetti & Stucchi, где построил трицикл с двумя двигателями De Dion Bouton. В 1900 году построил свой первый автомобиль, получивший премию на Международной промышленной выставке в Милане. После работал в качестве конструктора на фирмах De Dietrich и Deutz, а в 1909 году основал собственную фабрику по производству автомобилей в эльзасском городке Мольсхайм, тогда относившемся к Германии. Первая серийная модель получила обозначение Type 13.
С началом Первой мировой войны Этторе Бугатти закрыл фабрику и переехал в Милан, а затем в Париж. После войны производство в Мольсхайме, ставшем французским Мюлузом, восстановилось. Бугатти возобновил производство легких и изящных спортивных автомобилей, одержавших 412 побед с 1920 по 1925 год.
Жан Бугатти – старший сын Этторе Бугатти, конструктор автомобилей, дизайнер, один из руководителей Automobiles Ettore Bugatti. Родился 15 января 1909 года в Кёльне, полное имя – Жанберто Мария Карло Бугатти. С детства интересовался делом своего отца, работал в семейной компании с конца 20-х годов. В 1932 году создал кузов для одного из Bugatti Type 41 Royale – двухместного родстера. Таланты Жана как художника и Этторе как конструктора и организатора дополняли друг друга, и в результате появлялись самые необычные для своего времени автомобили. Почерк Жана заметен и в моделях Type 50 и Type 55. Полностью самостоятельной разработкой Жана Бугатти стал Type 57 и построенное на его базе купе Type 57SC Atlantic 1936 года. Каплевидный кузов изготавливался из панелей, представлявших собой сплав магния и алюминия, а соединяющие их заклепки Жан Бугатти вывел наружу, придав автомобилю оригинальный внешний вид. В том же году Жан принял на себя руководство семейным предприятием, в то время как Этторе Бугатти занялся производством мотодрезин. Его авторству принадлежат кузова Ventoux, Stelvio и Atalante для шасси Bugatti Type 57 и её модификаций. 11 августа 1939 Жан Бугатти разбился за рулем гоночного Bugatti Type 57C Tank.
Если вас заинтересовало предложение, позвоните нам по телефону (84457) 48-3-40 или задайте вопрос через форму обратной связи