1971 Volvo 1800E
- Года выпуска
- 1971
- Объем двигателя
- 1986 см³
- Мощность двигателя
- 125 л.с.
- КПП
- Механическая
- Руль
- Левый
- Цвет
- Голубой металлик
Первая модель компании Volvo, получившая систему впрыска вместо карбюратора.
Наибольшим успехом модель Volvo 1800E пользовалась на американском рынке, куда и отправлялась значительная часть продукции.
К 1970 году спортивное купе Volvo 1800 выпускалось уже десять лет. Внешний облик за это время если и устарел, то не сильно и по-прежнему оставался актуальным, а вот двигатель уже требовал серьезных изменений. Главным из них стало применение системы впрыска. Новая модификация получила обозначение 1800E – от немецкого Einspritz или «впрыск».
Главной причиной появления впрыска стала нехватка мощности двигателя, все сильнее ощущавшаяся на фоне новых спортивных моделей конкурирующих марок. На Volvo 1800 S мощность увеличивали только один раз в 1968 году путем замены двигателя B18 на B20 с большим рабочим объемом – 1976 против 1780 куб. см. Эффект был незначительным – всего лишь небольшой прирост мощности, почти не сказавшийся ни на скорости, ни на динамике разгона. Намного эффективнее оказалось применение системы впрыска Bosch K-Jetronic.
Название K-Jetronic означает Kontinuierlich, в переводе с немецкого «непрерывный». Это была механическая система впрыска, не имевшая какой-либо электроники, а регулировка подачи бензина происходила по непрерывному циклу при помощи расходомера. К тому времени система K-Jetronic была очень распространена и устанавливалась на такие модели, как Mercedes-Benz W116, Porsche 911, Audi 80 и Ferrari 512BB.
Кроме увеличения мощности двигателя, применение впрыска диктовалось и новыми экологическими требованиями, принятыми в Америке, а экспортные продажи для компании Volvo значили слишком много, чтобы игнорировать подобные изменения. Специально для американского рынка Volvo 1800 E стали комплектовать и трехступенчатой автоматической коробкой передач Borg Warner.
На Volvo 1800E в европейской комплектации могла ставиться и четырехступенчатая механическая коробка передач от более мощного шестицилиндрового купе Volvo 164, способная стабильно работать в паре со впрысковым мотором.
Но время все же заставило внести и коррективы во внешний облик: с августа 1971 года решетки радиатора и вентиляции салона вместо хромированных стальных заменили на черные пластиковые, но все остальное осталось таким же, каким и прежде.