1911 Lorraine-Dietrich 12 HP Torpedo
- Года выпуска
- 1911
- Тип двигателя
- 4 вряд
- Объем двигателя
- 2473 см³
- Мощность двигателя
- 20 л.с.
- КПП
- Механическая
- Руль
- Левый
Автомобиль одной из самых известных марок начала ХХ века.
Нетронутое состояние с 1911 года, сохранившееся лакокрасочное покрытие и обивка салона, полная комплектность.
С 1902 по 1904 год конструктором автомобилей De Dietrich работал Этторе Бугатти – будущий основатель марки Bugatti.
Lorraine-Dietrich – одна из старейших французских автомобильных марок, существовавшая с 1896 по 1935 год. В первые годы называлась De Dietrich, а приставку Lorraine, означавшую в переводе «лотарингский» – по месту нахождения предприятия в Лотарингии, марка получила в 1904 году. К тому времени автомобили De Dietrich заявили о себе на самых разных гонках, таких как Париж – Амстердам, Париж – Мадрид и Тур де Франс, став одними из самых известных не только во Франции, но и в мире. С 1902 по 1904 год конструктором автомобилей De Dietrich работал Этторе Бугатти – будущий основатель марки Bugatti.
Автомобили Lorraine-Dietrich получили известность и в России. Произошло это в 1907 году, когда гонщик Артур Дюре выиграл гонку Москва – Петербург, пройдя дистанцию в 645 верст за 9 часов 22 минуты. Торговые представительства французской фирмы работали в крупнейших российских городах – Петербурге, Москве, Риге, Одессе, Варшаве. «Мы, конечно, не утверждаем, что только автомобили “Лорен-Дитрих” могут ездить по русским дорогам, но мы хотим обратить внимание лиц, собирающихся приобрести себе автомобиль, на то обстоятельство, что автомобили “Лорен-Дитрих” специально приспособлены для русских дорог», – сообщал своим читателям журнал «Автомобиль». По данным статистики в Петербурге в 1910 году значилось 24 автомобиля Lorraine-Dietrich, а в 1911 году – 32. В Москве их число в те же годы составляло 25 и 31 автомобиля.
К 1911 году выпускалось три модели Lorraine-Dietrich, обозначавшихся по налоговой мощности: 12 НР, 16 НР и 40 НР. К числу особенностей конструкции следует отнести карбюратор собственной системы с двумя жиклерами, отливку всех четырех цилиндров в едином блоке, термосифонную систему охлаждения двигателя без использования водяного насоса и смещение назад оси переднего колеса относительно вертикальной оси шкворня.
Экземпляр Lorraine-Dietrich 12 НР с кузовом торпедо 1911 года сохранился в полностью первозданном виде и никогда за свои 110 лет жизни не подвергался реставрации. Автомобиль предполагается оставить в таком состоянии как «капсулу времени».
Видео на YouTube: https://youtu.be/d6B1DBhpVqo