1966 Peel Trident
- Года выпуска
- 1966
- КПП
- Механическая
- Руль
- По середине
11 сентября 2024 г. 808: Микро-автомобиль PEEL: дорого и весело!
18 апреля 2014 г. Иван Зенкевич: Джерими Кларксону не доверили бы Peel Trident
Пил — город на западном побережье острова Мэн, расположенного в Ирландском море между Ирландией и Великобританией, знаменитого старейшим в мире парламентом, старейшими мотогонками Isle of Man TT и отсутствием ограничения скорости на дорогах. Последний факт сделал остров Мэн одим из излюбленных мест для тест-драйвов журнала Top Gear, так называемых «Гран-При острова Мэн».
Еще город Пил известен как штаб-квартира одноимённого предприятия Peel Engineering Company, отметившегося в истории микроавтомобилей двумя трехколесными моделями — Peel P50 и Peel Trident. В коллекции мастерской «Камышмаш» есть экземпляр модели Trident, ранее находившийся в собрании Брюса Вайнера.
Компанию Peel Engineering в послевоенные годы основал Сирил Кэннелл — бывший офицер Королевских ВВС, успевший послужить и на авианосце Ark Royal, где занимался истребителями Hawker Hurricane, и в частях бомбардировочной авиации, укомплектованной бомбардировщиками Vickers Wellington. Окончание войны Кэннел встретил в Родезии — британской колонии в Южной Африке, и после демобилизации решил обосноваться в портовом городе Пил. Начав бизнес с ремонта старых лодок, Сирил Кэннел быстро добился в этом успеха, но этого ему было мало. В те годы в судостроении набирало популярность стекловолокно или фиберглас — прочный и гибкий материал, получаемый из расплава стекла специального химического состава.
Фиберглас настолько заинтересовал Кэннела, что в начале
От обтекателей для мотоциклов Кэннел вскоре перешел к автомобильным кузовам. Естественно, из фибергласа. В послевоенные годы в Великобритании образовался некоторый дефицит автомобилей, так как большая часть вновь изготовленных шла на экспорт. В 1953 году Сесил Кэннел сделал поистине уникальное предложение — спортивный кузов типа «родстер» из фибергласа, который можно было установить на шасси довоенного Ford Model Y или Morris Eight. К началу
За первым кузовом последовал второй, получивший собственное обозначение Peel P1000 — он также предназначался для установки на шасси Ford или Morris, но уже выглядел изящнее и солиднее и чем-то напоминал Chevrolet Corvette. Стоил такой комплект 75 фунтов, еще за 20 можно было заказать жесткий верх. В планах Кэннела было полноценное автомобильное производство на острове Мэн, но власти не поддержали финансами его проект. Тогда Кэннел обратил свое внимание в сторону микроавтомобилей.
Первым их них стал Peel Manxcar, представленный в 1955 году и позиционировавшийся как «большой комфортабельный автомобиль по цене мотоцикла». В длину этот «большой автомобиль» достигал 2280 мм, а ширина и высота составляли всего лишь 1300 мм — настоящий эталон компактности. В движение Peel Manxcar приводил
Пауза с автомобилями продлилась несколько лет — только в 1962 году Кэннел вернулся к идее создания компактного транспортного средства. Так появился самый маленький в мире серийный автомобиль Peel P50 — это звание официально закреплено за ним в Книге рекордов Гиннеса. Создавался Peel P50 специально для участия на Лондонском шоу мотоциклов, проходившем в выставочном центре «Эрлс Корт», где он должен был разнообразить собой экспозицию из мотоциклетных обтекателей. Колес у прототипа было три, причем, одно стояло спереди, в то время как у серийной версии оно переместилось назад.
Серийный Peel P50 получил
Показанная в 1964 году на том же Лондонском шоу мотоциклов модель Peel Trident стала логическим продолжением Peel P50, но только уже для двух человек. Кузов — как и прежде, делался из фибергласа, но теперь уже обходился без дверей: для того, чтобы попасть внутрь, надо было откинуть прозрачный стеклянный колпак. Из-за него Trident получил прозвище «летающая тарелка». Большая часть машин комплектовалась тем же мотором DKW, как и у P50, причём, расход топлива составлял 2,8 литра на 100 км.
Три или четыре экземпляра получили мотор Triumph Tina объемом 99 кубов, а к 1966 году относится попытка сделать из Peel Trident электромобиль — его запас хода составлял 65 км. На нем и закончилось производство модели Trident — всего же выпустили 45 машин с различными моторами, включая один электрический. До сегодняшнего дня сохранилось только двадцать экземпляров.
Сесил Кэннел вернулся к тому, с чего начинал — производству кузовов для сторонних шасси. Комплект Viking-Sport предназначался под узлы и агрегаты Mini, но даже стильная и броская внешность не помогли совместному проекту Кэннела и British Motor Company по массовому выпуску этих спорткаров. До середины
Видео на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=vOfzycL_dGE