1966 Peel Trident 

Года выпуска
1966 
КПП
Механическая 
Руль
По середине 

26 апреля 2025 г. НТВ «Главная дорога»: Маленький двухместный автомобиль, доверчивые водители и СИМы на проезжей части

11 сентября 2024 г. 808: Микро-автомобиль PEEL: дорого и весело!

18 апреля 2014 г. Иван Зенкевич: Джерими Кларксону не доверили бы Peel Trident


Пил — город на западном побережье острова Мэн, расположенного в Ирландском море между Ирландией и Великобританией, знаменитого старейшим в мире парламентом, старейшими мотогонками Isle of Man TT и отсутствием ограничения скорости на дорогах. Последний факт сделал остров Мэн одим из излюбленных мест для тест-драйвов журнала Top Gear, так называемых «Гран-При острова Мэн».

Еще город Пил известен как штаб-квартира одноимённого предприятия Peel Engineering Company, отметившегося в истории микроавтомобилей двумя трехколесными моделями — Peel P50 и Peel Trident. В коллекции мастерской «Камышмаш» есть экземпляр модели Trident, ранее находившийся в собрании Брюса Вайнера.

Компанию Peel Engineering в послевоенные годы основал Сирил Кэннелл — бывший офицер Королевских ВВС, успевший послужить и на авианосце Ark Royal, где занимался истребителями Hawker Hurricane, и в частях бомбардировочной авиации, укомплектованной бомбардировщиками Vickers Wellington. Окончание войны Кэннел встретил в Родезии — британской колонии в Южной Африке, и после демобилизации решил обосноваться в портовом городе Пил. Начав бизнес с ремонта старых лодок, Сирил Кэннел быстро добился в этом успеха, но этого ему было мало. В те годы в судостроении набирало популярность стекловолокно или фиберглас — прочный и гибкий материал, получаемый из расплава стекла специального химического состава.

Фиберглас настолько заинтересовал Кэннела, что в начале 50-х годов он отправился в Америку изучать во всех подробностях особенности этого материала. По возвращении домой он сразу же занялся производством лодок из фибергласа, мгновенно ставших популярными на острове. Благодаря случаю вскоре расширился и ассортимент продукции. В 1952 году один из участников мотогонки Isle of Man TT обратился к Кэннелу с просьбой починить разбитый обтекатель его мотоцикла. Работа была выполнена настолько хорошо, что слава о предприятии Peel Engineering Company разнеслась по всему мотоциклетному миру, и Сирил Кэннел стал один за другим получать заказы на фибергласовые обтекатели для гоночных мотоциклов и велосипедов.

От обтекателей для мотоциклов Кэннел вскоре перешел к автомобильным кузовам. Естественно, из фибергласа. В послевоенные годы в Великобритании образовался некоторый дефицит автомобилей, так как большая часть вновь изготовленных шла на экспорт. В 1953 году Сесил Кэннел сделал поистине уникальное предложение — спортивный кузов типа «родстер» из фибергласа, который можно было установить на шасси довоенного Ford Model Y или Morris Eight. К началу 50-х стальные кузова этих малолитражек уже успели проржаветь и такие машины во множестве продавались за бесценок. Меньше чем за сотню фунтов докупался кэннеловский кузов и автомобиль получал вторую молодость в виде компактного спорткара. Всего удалось продать около 500 таких комплектов.

За первым кузовом последовал второй, получивший собственное обозначение Peel P1000 — он также предназначался для установки на шасси Ford или Morris, но уже выглядел изящнее и солиднее и чем-то напоминал Chevrolet Corvette. Стоил такой комплект 75 фунтов, еще за 20 можно было заказать жесткий верх. В планах Кэннела было полноценное автомобильное производство на острове Мэн, но власти не поддержали финансами его проект. Тогда Кэннел обратил свое внимание в сторону микроавтомобилей.

Первым их них стал Peel Manxcar, представленный в 1955 году и позиционировавшийся как «большой комфортабельный автомобиль по цене мотоцикла». В длину этот «большой автомобиль» достигал 2280 мм, а ширина и высота составляли всего лишь 1300 мм — настоящий эталон компактности. В движение Peel Manxcar приводил 250-кубовый мотор British Anzani, разгонявший его до 80 км/ч. Кузов простых форм Кэннел изготовил, естественно, из фибергласа. Но Peel Manxcar так и остался прототипом — Сесил Кэннел не смог урегулировать вопрос с Таможенным и акцизным управлением Соединенного Королевства относительно налоговой ставки на автомобиль. Несмотря на это, один-единственный Peel Manxcar зарегистрировали на острове, но на сегодняшний день его местоположение неизвестно.

Пауза с автомобилями продлилась несколько лет — только в 1962 году Кэннел вернулся к идее создания компактного транспортного средства. Так появился самый маленький в мире серийный автомобиль Peel P50 — это звание официально закреплено за ним в Книге рекордов Гиннеса. Создавался Peel P50 специально для участия на Лондонском шоу мотоциклов, проходившем в выставочном центре «Эрлс Корт», где он должен был разнообразить собой экспозицию из мотоциклетных обтекателей. Колес у прототипа было три, причем, одно стояло спереди, в то время как у серийной версии оно переместилось назад.

Серийный Peel P50 получил 49-кубовый мотор DKW мощностью 4,2 л.с., обеспечивавший ему скорость до 60 км/ч. В коробке передач было три скорости, но без задней — водитель сам разворачивал автомобиль, поднимая его за ручку в задней части кузова. Вместимость салона рекламный буклет описывал как «один взрослый плюс сумка для покупок». Всего изготовили 50 экземпляров Peel P50, а сегодня известны только 27 из них. В 2011 году произвоство модели возобновилось и продолжается до сих пор усилиями бизнесменов Гарри Хилмана и Фэйзела Хана.

Показанная в 1964 году на том же Лондонском шоу мотоциклов модель Peel Trident стала логическим продолжением Peel P50, но только уже для двух человек. Кузов — как и прежде, делался из фибергласа, но теперь уже обходился без дверей: для того, чтобы попасть внутрь, надо было откинуть прозрачный стеклянный колпак. Из-за него Trident получил прозвище «летающая тарелка». Большая часть машин комплектовалась тем же мотором DKW, как и у P50, причём, расход топлива составлял 2,8 литра на 100 км.

Три или четыре экземпляра получили мотор Triumph Tina объемом 99 кубов, а к 1966 году относится попытка сделать из Peel Trident электромобиль — его запас хода составлял 65 км. На нем и закончилось производство модели Trident — всего же выпустили 45 машин с различными моторами, включая один электрический. До сегодняшнего дня сохранилось только двадцать экземпляров.

Сесил Кэннел вернулся к тому, с чего начинал — производству кузовов для сторонних шасси. Комплект Viking-Sport предназначался под узлы и агрегаты Mini, но даже стильная и броская внешность не помогли совместному проекту Кэннела и British Motor Company по массовому выпуску этих спорткаров. До середины 70-х он продолжал делать лодки и обтекатели для мотоциклов, потом отошёл от дел и продал свою фирму. Умер Сесил Кэннел в 2008 году.

Видео на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=vOfzycL_dGE


« Вернуться в каталог QR код