Электромобили:

В коллекции «КАМЫШМАШ» есть несколько электромобилей первой половины ХХ века – представители ранней эпохи автомобилизма, когда электрическая тяга составляла серьезную конкуренцию двигателям внутреннего сгорания и паровым машинам.

Когда-то все эти марки были прославлены и знамениты: Baker, Waverley и Milburn. В начале ХХ века электромобили в Америке – одно из основных транспортных средств, намного совершеннее и паровых автомобилей, и машин с двигателем внутреннего сгорания.
Так, подготовка к поездке парового автомобиля занимала много времени: требовалось ждать, пока поднимется давление пара. Бензиновые автомобили тоже отличались капризами. Двигатель запускался рукояткой и не всегда с первой попытки.

Рядом с подобными «конкурентами» электромобиль выигрывал во всем. Устройство – проще простого: батареи и электромотор. Из органов управления присутствовали лишь поворотный рычаг, переключатель скоростей и педаль тормоза. Во время поездки требовалось следить только за уровнем разряда батареи, хотя число зарядных станций не уступало бензоколонкам. Двигался электромобиль плавно и бесшумно, обходился без вибраций и не оставлял за собой клубов дыма или пара.
Продажи электромобилей в США достигли своего максимума в 1912 году, а за ним последовал спад производства, коснувшийся и паровых автомобилей – к тому времени бензиновые обогнали и тех, и других по скорости, дальности поездки, комфорту и даже удобству использования. Во многом это произошло благодаря изобретению электростартера, избавившего от необходимости вращать заводную рукоятку. К концу 20-х годов ХХ века электромобили практически исчезли с дорог, проиграв бензиновым, и только в XXI веке вновь начали отвоевывать утраченные позиции.

Baker Electric Model V Victoria

1908 Baker Electric Model V Victoria

Waverley Electric Limousine

1913 Waverley Electric Limousine

Milburn Electric Model 27L Brougham

1922 Milburn Electric Model 27L Brougham

Pierre Faure Type PFA

1941 Pierre Faure Type PFA

Пожарная техника:

Автомобили, пожарные телеги с ручными и паровыми насосами.

Clapp&Jones

1868 Clapp&Jones

American La France

1925 American La France

Seagrave Fire Truck

1927 Seagrave Fire Truck

Dennis Fire Truck

1929 Dennis Fire Truck

REO Fire truck

1929 REO Fire truck

Коллекция Роже Байона:

Французский промышленник и транспортный магнат Роже Байон разбогател в 50-е годы на перевозках топлива и химической продукции, скупая ненужные после войны армейские грузовики и переделывая их в цистерны. Настоящей страстью всей его жизни были старинные автомобили —к началу 70-х годов Роже Байон собрал их более двухсот.

Роже Байон планировал построить автомобильный музей, но помешало банкротство его компании с последующими судебными разбирательствами: приставам удалось арестовать половину коллекции, зато вторую часть он спрятал в своём поместье на западе Франции. Роже Байон умер в 1996-м году, а в 2014-м году не стало его сына, Жана Байона, который интерес к спрятанным автомобилям не проявлял. Наследники обнаружили коллекцию и пригласили аукционистов для её оценки. Опытные эксперты были в шоке от увиденного, автомобили 40 лет простояли нетронутыми. К сожалению на аукцион было выставлено всего 59 автомобилей, остальные превратились в тлен.

Talbot M67 11 Six

1928 Talbot M67 11 Six

Ariès Type CC4S

1930 Ariès Type CC4S

Panhard et Levassor 6CS (Type X72)

1934 Panhard et Levassor 6CS (Type X72)

Panhard et Levassor Dynamic X77 (140)

1936 Panhard et Levassor Dynamic X77 (140)

Talbot Lago T11

1936 Talbot Lago T11

Singer Roadster 1500

1954 Singer Roadster 1500

Коллекция Брюса Вайнера и другие маленькие автомобили:

Собирать микроавтомобили Брюс Вайнер начал в 1997 году, за полтора десятка лет удалось собрать двести машин, которые составили экспозицию музея.

Это был не только музей микроавтомобилей, но и настоящее хранилище технических артефактов прошлого: старинных бензоколонок, игровых автоматов, неоновых вывесок, сувениров, рекламных постеров, спортивных призов, газет и журналов – всего того, что в мире коллекционеров называют словом automobilia.

В 2013 году всё это великолепие Брюс решил продать, чтобы на вырученные средства начать коллекционировать что-то другое. Распродажей музейного собрания занимался аукционный дом RM Sotheby's – на торги выставили 200 автомобилей и 284 предмета automobilia. Итоги торгов оказались ошеломительными и для публики, и для аукционистов: все лоты были проданы. На торги собрались коллекционеры со всего мира – итоговый релиз RM Sotheby's называет покупателей из Бразилии, Японии и Австралии. Но значительная часть коллекции Брюса Вайнера из 32 микроавтомобилей была приобретена покупателем из России – мастерской «КАМЫШМАШ».

Zebra Type A Runabout

1910 Zebra Type A Runabout

A.L.C.A. Volpe

1947 A.L.C.A. Volpe

Mochet Type K

1947 Mochet Type K

Rovin Type D2

1947 Rovin Type D2

Bond Minicar Mark B

1951 Bond Minicar Mark B

Crossley Sport

1952 Crossley Sport

Champion 400 H

1953 Champion 400 H

Fuldamobil N-2

1953 Fuldamobil N-2

Hazelcar

1953 Hazelcar

Mochet CM-125 Grand Luxe

1953 Mochet CM-125 Grand Luxe

Reyonnah

1953 Reyonnah

IHLE Schottenring Car

1954 IHLE Schottenring Car

B.A.G. Spatz

1956 B.A.G. Spatz

Fuldamobil S6

1956 Fuldamobil S6

Isetta Velam

1956 Isetta Velam

King Midget

1956 King Midget

Biscuter 200-F Pegasin

1957 Biscuter 200-F Pegasin

Biscuter Zapatilla

1957 Biscuter Zapatilla

Bond Minicar Mark D

1957 Bond Minicar Mark D

Fiat Multipla

1957 Fiat Multipla

Jurisch Motoplan Prototype

1957 Jurisch Motoplan Prototype

Victoria 250

1957 Victoria 250

BMW Isetta 600

1959 BMW Isetta 600

Bond Minicar Mk-F

1959 Bond Minicar Mk-F

F.G.L. Alicante

1959 F.G.L. Alicante

King S-7

1959 King S-7

Opperman Unicar

1959 Opperman Unicar

Berkeley T60

1960 Berkeley T60

Glas Isard T700

1960 Glas Isard T700

BMW Isetta 250

1961 BMW Isetta 250

NSU Prinz 30

1961 NSU Prinz 30

Wolseley Hornet Mk II

1963 Wolseley Hornet Mk II

NSU-Fiat Panorama

1965 NSU-Fiat Panorama

Peel Trident

1966 Peel Trident

Mobiel Shopper

1970 Mobiel Shopper

СМЗ С3А

1970 СМЗ С3А

Faun Kraka 640

1974 Faun Kraka 640

Коллекция марки Messercshmitt:

Эту марку хорошо знали на всех фронтах Второй мировой – предприятие Вильгельма "Вилли" Мессершмитта числилось одним из главных поставщиков Люфтваффе, прославившись своими истребителями, в особенности Bf.109 с поршневым мотором и Me.262 с турбореактивным. Началось всё в 1923 году, когда двадцатипятилетний выпускник Мюнхенской высшей технической школы Вилли Мессершмитт основал собственную фирму Messerschmitt Flugzeugbau GmbH.

Его первым серийным самолётом стал лёгкий М18, выделявшийся прогрессивной для 20-х годов цельнометаллической конструкцией с обшивкой из алюминиевого сплава.
К началу войны предприятие располагало заводами в Аугсбурге и Регенсбурге, австрийском Кематене и других городах. Счёт выпущенных самолётов шел на десятки тысяч – одних только Bf.109 собрали 33984 штук.

В 1945 году всё было кончено. Страны-победительницы запретили Германии производство самолётов, а сам Вилли Мессершмитт оказался на скамье подсудимых и получил два года за использование труда заключенных. Отсидев положенный срок, Мессершмитт вернулся к руководству своим предприятием, перепрофилированным под выпуск швейных машинок и строительных конструкций. В феврале 1953 года в его производственную программу добавились и кабинероллеры Messerschmitt очень похожие на самолёт.

Messerschmitt KR-175

1953 Messerschmitt KR-175

Messerschmitt KR-175

1955 Messerschmitt KR-175

Messerschmitt KR-200

1955 Messerschmitt KR-200

Messerschmitt KR-201

1957 Messerschmitt KR-201

Messerschmitt KR 200 Sport

1959 Messerschmitt KR 200 Sport

Messerschmitt KR-200 FMR

1959 Messerschmitt KR-200 FMR

Messerschmitt TG-500

1960 Messerschmitt TG-500

Коллекция марки Bugatti:

Этторе Бугатти – основатель автомобильной марки Bugatti. Родился 15 сентября 1881 года в Милане в семье итальянского краснодеревщика и ювелирного дизайнера Карло Бугатти и Терезы Лориоли. Учился в Академии изящных искусствв Милане, где изучал скульптуру с братом Рембрандтом Бугатти. В 17 лет начал работать на фирме Prinetti & Stucchi, где построил трицикл с двумя двигателями De Dion Bouton. В 1900 году построил свой первый автомобиль, получивший премию на Международной промышленной выставке в Милане. После работал в качестве конструктора на фирмах De Dietrich и Deutz, а в 1909 году основал собственную фабрику по производству автомобилей в эльзасском городке Мольсхайм, тогда относившемся к Германии. Первая серийная модель получила обозначение Type 13.

С началом Первой мировой войны Этторе Бугатти закрыл фабрику и переехал в Милан, а затем в Париж. После войны производство в Мольсхайме, ставшем французским Мюлузом, восстановилось. Бугатти возобновил производство легких и изящных спортивных автомобилей, одержавших 412 побед с 1920 по 1925 год.

Жан Бугатти – старший сын Этторе Бугатти, конструктор автомобилей, дизайнер, один из руководителей Automobiles Ettore Bugatti. Родился 15 января 1909 года в Кёльне, полное имя – Жанберто Мария Карло Бугатти. С детства интересовался делом своего отца, работал в семейной компании с конца 20-х годов. В 1932 году создал кузов для одного из Bugatti Type 41 Royale – двухместного родстера. Таланты Жана как художника и Этторе как конструктора и организатора дополняли друг друга, и в результате появлялись самые необычные для своего времени автомобили. Почерк Жана заметен и в моделях Type 50 и Type 55. Полностью самостоятельной разработкой Жана Бугатти стал Type 57 и построенное на его базе купе Type 57SC Atlantic 1936 года. Каплевидный кузов изготавливался из панелей, представлявших собой сплав магния и алюминия, а соединяющие их заклепки Жан Бугатти вывел наружу, придав автомобилю оригинальный внешний вид. В том же году Жан принял на себя руководство семейным предприятием, в то время как Этторе Бугатти занялся производством мотодрезин. Его авторству принадлежат кузова Ventoux, Stelvio и Atalante для шасси Bugatti Type 57 и её модификаций. 11 августа 1939 Жан Бугатти разбился за рулем гоночного Bugatti Type 57C Tank.

Bugatti Type 37

1927 Bugatti Type 37

Bugatti Type 40

1928 Bugatti Type 40

Bugatti T44

1929 Bugatti T44

Коллекция марки Rolls-Royce:

Rolls-Royce 20/25

1930 Rolls-Royce 20/25

Rolls-Royce Phantom III

1937 Rolls-Royce Phantom III

Rolls-Royce Silver Wraith

1951 Rolls-Royce Silver Wraith

Rolls-Royce Silver Cloud II

1960 Rolls-Royce Silver Cloud II

Rolls-Royce Silver Cloud III

1964 Rolls-Royce Silver Cloud III

Эксклюзивные:

Необычные автомобили, как правило, уже несуществующих марок или очень редкие автомобили.

Hamburg Mfg Co

1900 Hamburg Mfg Co

Robt Bell

1900 Robt Bell

Buick Model F

1908 Buick Model F

Locomobile 48 Speedster

1914 Locomobile 48 Speedster

Metz Model 22

1914 Metz Model 22

Chevrolet II

1915 Chevrolet II

Dodge Touring

1916 Dodge Touring

Ford Model T

1919 Ford Model T

Turcat-Mery

1921 Turcat-Mery

Wolseley Ten Coupe

1921 Wolseley Ten Coupe

Ford T White

1923 Ford T White

Morgan Aero Three Wheeler

1926 Morgan Aero Three Wheeler

Cord L29

1929 Cord L29

Hudson Super Six

1929 Hudson Super Six

Pierce-Arrow

1930 Pierce-Arrow

Voisin C 14

1930 Voisin C 14

Pierce-Arrow

1931 Pierce-Arrow

Cord 810

1937 Cord 810

Cord Beverly

1937 Cord Beverly

Jowett Jupiter

1951 Jowett Jupiter

Kaiser Darrin

1954 Kaiser Darrin

Volvo P 1900

1956 Volvo P 1900

Borgward Isabella

1957 Borgward Isabella

Lamborghini Urraco

1974 Lamborghini Urraco

Если вас заинтересовало предложение, позвоните нам по телефону (84457) 48-3-40 или задайте вопрос через форму обратной связи